Новости Календарь событий

8 (800) 707-07-11

RU EN
61,77 USD
64,99 EUR

Как заставить брендинг работать на экономику региона – обсудили в Сочи

В рамках РИФа состоялся круглый стол на тему повышения конкурентоспособности территорий.

Тему взаимосвязи брендов региона и предприятий, работающих на его территории, обсудили представители крупнейших международных и региональных компаний-производителей на стенде Краснодарского края. Модератором встречи выступила известная телеведущая Марианна Максимовская.

Из 1200 российских городов только 10 процентов подошли серьезно к теме брендинга, а ведь это узнаваемость, то, что можно успешно монетизировать в реальные инвестиции, отметила ведущая.

Как достичь успеха с помощью территориального брендинга в России – этот вопрос стал главным для участников круглого стола. По мнению создателя национального бренда «Сделано в России» Михаила Садченкова, бренд, как и бизнес, в первую очередь, начинается с человека, который их инициирует.

- Они должны быть узнаваемыми, в этом и есть конкурентное преимущество, - убежден Михаил Садченков. - Наша задача - выявить как можно больше качественных производителей товаров и услуг и объединить их вокруг бренда «Сделано в России», чтобы повысить отечественную конкурентоспособность как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Представитель PepsiCo в России Алексей Воробьев рассказал о том, как развивается молочное направление бизнеса компании с брендом «Кубанская буренка».

- Когда мы расширяемся, то выбираем регион для инвестиций по логике бизнеса. Ее компоненты стандартны: потребитель, сырье, логистика и, конечно, деловой рейтинг территории - насколько комфортно здесь производителю, - рассказал Алексей Воробьев. - Для нас важно, что делает региональная власть, как она привлекает и поддерживает инвесторов. Потому что отношение к бизнесу - это важнейшая часть бренда территории.

По словам директора кубанского молочно-консервного завода «Коровка из Кореновки» Игоря Московцева, бренд Кубани узнаваем в стране и мире во многом благодаря успешным местным компаниям.

- Узнают не только весь регион, но и его районы, как, например, Кореновск, где мы производим нашу продукцию и продаем ее сегодня и в России, и за рубежом, - отметил Игорь Садчиков.

Как отметили на круглом столе, выстраивая эффективный бренд региона, нужно уметь говорить на разных языках - и на языке инвестора, и на языке потребителей. Должен также активно использоваться потенциал тех брендов, которые стали гордостью территории. Все это сегодня успешно реализуется лишь в нескольких регионах страны, и один из них - Краснодарский край.

- Я счастливый человек, потому что моя жизнь, мое дело связано с Кубанью, где практически все - бренд: природа, земля, традиции, само отношение к труду, - подчеркнула депутат Госдумы РФ от Краснодарского края Наталья Боева.

Источник: Пресс-служба администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru/